![]() Как правильно вести себя на собеседовании.Может, и есть такой человек, который не волнуется на собеседовании, но, как правило, все случается наоборот. Переживания бесконтрольно выходят наружу и в мимике, и жестах. Беседа с рекрутерами помогла выяснить, что конкретно может подпортить впечатление о соискателе. 1. Не грызите ногти. Конечно, бывает такая ситуация, что от волнения некоторые люди начинают грызть ногти. Но согласитесь, что зрелище это ужасное. По рассказам рекрутера, один кандидат на вакансию инженера поразил его тем, что грыз ногти так методично, ноготок за ноготком, что захотелось посоветовать ему, чтобы он сменил профессию на маникюрщика. 2. Держите руки при себе. Как рассказал один рекрутер, очень многие соискатели нервно теребят различные предметы, которые попадаются им в руки. Например, ручки, карандаши, листочки бумаги, собственные документы и даже вещи, лежащие на столе интервьюера. При этом случается множество казусов. У одного ручка разлетелась на части, и он, забыв о беседе, принялся ее подбирать ее части и собирать в единое целое. А другой почти весь свой блокнот порвал на кусочки. Еще один молодой человек на протяжении всего собеседования крутил пуговицу на своей рубашке. Крайне завораживающее зрелище. В такие моменты больше занимает вопрос: оторвет или нет? Но чаще такая взволнованность встречается у девушек: одна серьгу в ухе теребит, другая перебирает пальцами кулон на цепочке и саму цепочку. Была ситуация, при которой соискательница пальцами крутила кулон пальцами, а потом взяла и занесла его в рот погрызть. Удивлению интервьюера не было предела. 3. Держите и ноги при себе тоже. На собеседование как-то пришел очень приличный человек, который претендовал на должность руководителя отдела. Когда собеседование с ним началось, рекрутер почувствовал непонятную дрожь и даже испугался, не понимая, то ли внутри него какое-то страшное предчувствие проснулось, то ли землетрясение начинается. А после, присмотревшись, понял, что это, как оказалось, собеседник под столом ногой трясет. Очевидный показатель нервозности. 4. Не трогайте свой нос. Опять же из рассказов интервьюеров, несколько раз им попадались кандидаты, которым никак не давал покоя их собственный нос. И чесали они его постоянно, и теребили. Конечно, с одной стороны, это совсем не причина отказать специалисту в должности, но с другой – такие жесты не добавляют положительных очков. 5. Скромность украшает человека. Однажды на собеседование пришла дама, которая претендовала на должность секретаря. У нее была шикарная копна рыжих волос. И соискательница постоянно расчесывала их руками и потрясала головой, как в рекламе шампуня. Запомните, что такая привычка недопустима для секретаря. Поскольку в ней слишком нескромно и фривольно. 6. Язык. Не высовывайте язык изо рта. Высунутый язык – это признак особой сосредоточенности или перенапряжения. Увлекшись каким-нибудь особо интересным или кропотливым делом, это проделывают не только многие дети, но и некоторые взрослые. В принципе, в этом нет ничего особенного, но когда соискатель, заполняя анкету, высовывает язык чуть ли не до уха, это производит малоприятное впечатление. 7. Не закрывайте рот рукой. Существуют такие люди, которые имеют очень неприятную привычку держать во время разговора руки у самого рта. Во-первых, это коверкает речь. И их могут не понять. Или понять неправильно. Во-вторых, психологи считают, что такая привычка может свидетельствовать о склонности человека ко лжи. Такая манера насторожит работодателя. 8. Не ерзайте и не дергайтесь. Один соискатель в течение всего собеседования не мог ни секунды спокойно усидеть на своем месте. Ответы на задаваемые ему вопросы он сопровождал всевозможными телодвижениями. То слишком сильно и резко наклонялся вперед, потом также резко откидывался назад. То просто ерзал на стуле туда-сюда. Конечно, очевидно, что для получения работы, в первую очередь, необходимо, быть профессионалом. С этим вряд ли можно поспорить. И все же, даже если очень умный и опытный специалист просто не умеет себя контролировать, то это станет огромной проблемой в процессе его трудоустройства. И человек будет получать отказ за отказом, падая духом. Поэтому работайте над собой и внимательно следите за своим поведением. А если не получается справиться с этим самому, тогда обратитесь за помощью к психологам. |
Новые резюме
Сегодня на сайте
|